«Проекты и Решения: Управление жилищным фондом»

В современных условиях для многих компаний приоритетное значение имеют вопросы качества. Управляющие компании ЖКХ — не исключение. Качество услуг ЖКХ во многом зависит от оперативности реагирования на обращения жильцов. При этом работа ЖКХ затрагивает фактически каждого гражданина вне зависимости от сферы его занятий, занимаемой должности и т. д. В настоящее время нормативные сроки исполнения заявок от граждан на услуги ЖКХ регулируются Федеральным законом № 34-ФЗ от 12.12.2000 г.

Мы предлагаем решение от компании «Директум» «Проекты и Решения: Управление жилищным фондом» . Это решение представлено несколькими модулями, реализованными на базе ECM-системы DIRECTUM:

  • учет жилищного фонда,
  • учет параметров контрольных домов,
  • учет заявок граждан,
  • запись переговоров,
  • управление ремонтами жилищного фонда,
  • учет предписаний ГЖИ,
  • учет выбытия жильцов.

Учет жилищного фонда. Модуль предназначен для технического учета объектов жилищного фонда (дома, подъезды, квартиры), включая элементы благоустройства придомовых территорий.

В состав модуля входят следующие справочники жилищного фонда: «ЖЭУ», «Улицы», «Дома», «Подъезды», «Этажи», «Квартиры».
Информация, содержащаяся в указанных справочниках, позволяет подробно описать характеристики жилищного фонда, вести «электронный паспорт» для каждого дома. Глубина детализации — от ЖЭУ, дома до квартиры.

Учет параметров контрольных домов. Модуль предназначен для регистрации контролируемых параметров (температуры, давления, прочие параметры)

Учет заявок граждан. Модуль предназначен для регистрации, обработки и контроля исполнения заявок граждан и позволяет:

  • формировать заявки, поступающие через многоканальный телефон, при личных обращениях, по письменному обращению,
  • автоматически фильтровать принятые заявки, «отсеивать» ложные заявки по данным о плановых и стоячных отключениях,
  • автоматически находить повторные заявки,
  • анализировать заявки для объективной оценки работы подрядных организаций,
  • контролировать сроки исполнения заявок согласно нормам устранения неисправностей,
  • контролировать качество оказываемых услуг,
  • организовывать взаимодействие ЦДС управляющей компании и территориально удаленных диспетчерских подрядных организаций.

Отчетность по исполнению заявок. Отчетность позволяет получать оперативную информацию по исполнению заявок в режиме on-line в разрезе ЖЭУ, домов и видов неисправностей. Использование этой информации предоставляет сотрудникам ЖКХ следующие возможности:

  • руководству управляющей компании — анализировать показатели работы ЖЭУ, осуществлять регулярный контроль деятельности ЖЭУ (суточный рапорт),
  • претензионному отделу — вести историю исполнения заявок по каждому адресу,
  • сотрудникам ЖЭУ — анализировать результаты работы по заявкам, контролировать качество работ на основе анализа повторных заявок.

Учет плановых отключений и ремонтов. Бизнес-решение позволяет учитывать плановые отключения от услуг горячего и холодного водоснабжения. Регистрация плановых и стоячных отключений помогает:
обеспечить диспетчерские службы ЖКХ информацией о происходящих отключениях,
исключить «ложные» вызовы от жильцов, в чьи квартиры временно приостановлена подача водоснабжения в связи с плановым отключением,
для жильцов — получить оперативную информацию о причинах и сроках временной приостановки водоснабжения,
получить статистическую отчетность по плановым и стоячным отключениям.

Запись переговоров. Модуль работает при наличии модуля «Учет заявок граждан» и предназначен для регистрации аудиозаписей переговоров диспетчерской службы, позволяя:

  • автоматически записывать переговоры диспетчерской службы при приеме заявок,
  • «закреплять» запись переговоров в электронном документе — «Заявка»,
  • формировать архив аудиозаписей переговоров,
  • быстро находить сведения о состоявшемся диалоге жильцов и диспетчерской службы при расследовании инцидентов.

Управление ремонтами жилищного фонда. Модуль предназначен для учета плановых и фактических показателей ремонтов жилищного фонда. Благодаря использованию модуля оптимизируются следующие операции:

  • учет планируемых и фактически выполняемых ремонтов,
  • учет целевого финансирования ремонтов жилого фонда,
  • учет плановых и фактических расходов на ремонты жилого фонда,
  • учет плановых и фактических сроков выполнения ремонтов,
  • подготовка отчетности о плановых и фактических объемах ремонтов в разрезе объектов, видов ремонтов, видов работ, исполнителей ремонтов,
  • подготовка отчетности об использовании бюджетных средств на ремонт жилого фонда,
  • ведение архива электронных документов по каждому ремонту и объекту (сметы, приказы, договора, письма, акты приемки и т. д.),
  • Контроль исполнения заданий по организации выполнения ремонтов,
  • сравнительный анализ плановой и фактической стоимости ремонтов с группировками по объектам ремонтов или исполнителям ремонтов,
  • сравнительный анализ плановых и фактических сроков ремонтов с группировкой по объектам ремонтов, кураторов, исполнителям,
  • сравнительный анализ планового и фактического финансирования ремонтов с группировкой по источникам ассигнований, объектам, исполнителям,
  • отчетность по просроченным ремонтам (плановая дата завершения ремонта наступила, ремонт не завершен),
  • отчетность о превышении фактического объема работ над плановым.

Бизнес-эффект

Внедрение бизнес-решения «Проекты и Решения: Управление жилищным фондом» позволяет достигнуть значительного эффекта как для организации в целом, так и для отдельных категорий сотрудников.
Руководство управляющей компании ЖКХ:

  • Получение целостной картины технического состояния жилищного фонда, «истории болезни» каждого дома.
  • Оперативное (в оn-line режиме) получение сводной отчетности о деятельности каждого ЖЭУ (ЖЭК, ЖРЭУ), сравнительный анализ работы ЖЭУ.
  • Оперативное получение сводной информации об исполнении заявок со степенью детализации от ЖЭУ и дома — до квартиры.
  • Экономия управленческого времени на получение сводной информации о состоянии исполнения заявок.
  • Повышение исполнительской дисциплины, повышение качества услуг ЖКХ.
  • Отслеживание исполнения предписаний государственной жилищной инспекции, снижение рисков от несвоевременного исполнения.
  • Контроль использования бюджета на ремонт зданий и сооружений, контроль соблюдения сроков и объемов ремонтно-строительных работ.
  • Минимизация рисков, вызванных несвоевременным исполнением предписаний государственной жилищной инспекции.